F 71

F 71

Характеристика состояния

Нарушения адаптации проявляются уже в дошкольном возрасте и сохраняются практически в течение всей жизни. Ориентировочно IQ = 45 — 59 ед. (по адаптированному детскому варианту Векслера):

а) неосложненная;

б) осложненная.

Условия лечения

а) специализированные дошкольные учреждения;

б) в большинстве случаев доступно специализированное обучение во вспомогательной школе;

в) в более тяжелых случаях — пребывание в обучаемой группе системы социального обеспечения;

г) стационар или дневной стационар (при нарушении адаптации при наличии осложняющей симптоматики или отрицательных микросоциальных условий);

д) амбулаторное наблюдение.

Перечень необходимых обследований

— педиатр (1 раз в год, по показаниям повторно);

— психолог (1 — 3 раза в год);

— логопед (1 — 3 раза в год);

— окулист (1 — 2 раза в год, кратность — по показаниям);

— невролог (1 раз в год, кратность — по показаниям);

— отоларинголог (1 раз в год, кратность — по показаниям);

— общие анализы крови и мочи (кратность — по показаниям);

— ЭЭГ;

— Эхо-ЭГ (1 — 2 раза в год, чаще — по показаниям).

По показаниям:

— аудиограмма;

— рентгенограмма черепа;

— КТ;

— ЯМР;

— РЭГ;

— нейропсихолог;

— дерматолог;

— стоматолог.

Вспомогательные исследования для установления этиологии:

— составление родословной — обязательно;

— исключение наследственного дефекта обмена (ФКУ) — обязательно;

— цитогенетическое обследование — практически во всех случаях, за исключением нозологически самостоятельных этиологически известных форм (болезнь Дауна, ФКУ, гипотиреоз, мукополисахаридозы и др.).

Принципы терапии

При выявлении специфической нозологической формы, приводящей к умственной отсталости (в первую очередь, обменного характера — ФКУ, гипотиреоз), лечение должно быть строго специфическим в специализированном учреждении — медико-генетические консультации, эндокринолог. Медикаментозное лечение во всех остальных случаях направлено, в первую очередь, на осложняющую симптоматику, а также должно быть связано с характером и патогенезом нарушений. Психотерапевтическая работа с семьей. Педагогическая и психологическая коррекция имеет важное значение и при этом, более тяжелом нарушении интеллектуального развития. Следует всемерно способствовать формированию родительских обществ детей с идентичной патологией (болезнь Дауна, синдром Мартина-Белл, ФКУ, синдром Вильямса и др.), что дает родителям лучшее понимание всех особенностей болезни детей, прогноза и возможностей адаптации в настоящее время и в будущем, а также имеет положительное значение для эмоционального состояния родителей, так как в основе деятельности этих обществ лежит возможность оказания взаимопомощи.

Длительность лечения

а) амбулаторное наблюдение. Дети имеют право на получение пособия по детской инвалидности;

б) пребывание в дневном стационаре (стационаре) — 1 — 2 мес.;

в) наблюдение и лечение обучающихся в специализированной школе-интернате и находящихся в специализированном дошкольном учреждении должно проводиться детскими психиатрами этих учреждений — в течение всего срока пребывания ребенка в учреждении.

Ожидаемые результаты лечения

Достаточно успешная адаптация ребенка в условиях семьи и специализированного учреждения, редукция осложняющей психопатологической симптоматики.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:



Источник: studopedia.ru


Добавить комментарий